История. Бесплатная реклама или неуважение к труду кондитера.

От обращения недобросовестных клиентов никто не застрахован. Работая с людьми, всегда надо держать "ухо в остро" и предполагать, что не все поступают честно. Поучительная история о том, как научиться ценить свой труд и не верить в "бесплатную рекламу".
gdetort.ru
рецепт от:

gdetort.ru

История. Бесплатная реклама или неуважение к труду кондитера.

Мы продолжаем погружать Вас в реальные истории из кондитерской жизни.
Сегодняшняя история будет размещена анонимно. Уверены, Вы поймете почему.
Передаём слово кондитеру.
Читать до конца!


"История одного из первых моих тортов очень поучительная.


Я только начинала работу в качестве кондитера, создала страницу в vk и выложила несколько работ. Каково же было мое удивление, когда я увидела сообщение от очень известного в нашем городе флориста и организатора workshops, которая предлагала мне сотрудничество и рекламу.


Она расхвалила мои работы (хотя что там было хвалить) и сказала, что хотела бы задействовать меня в очередном проекте в качестве кондитера. С моей стороны необходимо было сделать торт и сладости для candy bar, она же в свою очередь обещала мне рекламу на своей странице и привлечение клиентов. Конечно же, я загорелась и подумала, что это просто отличная возможность заявить о себе!

Я предоставила смету затрат на продукты, ведь оплачивались только они, но тут наш диалог перетек совсем в другое русло. Увидев цены, она сообщила мне, что ей и самой нужен торт и капкейки, что она собирается на свадьбу к известному фотографу и хотела бы приподнести это в качестве подарка. Согласна ли я создать для неё торт на 7 кг и 40 капкейков к этим выходным? Конечно, она оплатит продукты, а потом уже мы будем сотрудничать на длительной основе. И я согласилась.

Работали мы неопытно, но аккуратно, и за вкус я точно была уверена. Всю эту красоту мы сами доставили в ресторан, расставили и оформили чайный стол.


И знаете, что получили взамен? На workshop нас не позвали, более того, даже спасибо не сказали. На мои сообщения о том, как же все прошло, понравилось ли, мне отвечали односложными предложениями - «все хорошо, фото будут позже».


Мораль истории проста - уважайте себя и свою работу, а единственный способ наработать клиентов - это работать качественно, вкусно и делать все с душой. Ну и будьте аккуратны с подобными предложениями, потому что многие люди без зазрения совести могут просто использовать вас. Вроде ничего страшного и не произошло, но осадок остался.


P.s. Проработав почти полгода у нас появилось приличное количество клиентов, хорошие отзывы и достаточное количество работы. И тут, мне вновь звонит та же мадам под Новый год - «Мне бы тортик, детский, срочно»... Не сложно догадаться, что стряпать его она пошла сама.