Проектирование тортов. Часть 2.

Проектирование тортов. Часть 2.

 

Продолжение статьи от Kara Andretta, в которой известные кондитеры делятся тем, как они проектируют свои кондитерские творения.

Сегодня на страницах частных кондитеров в интернете и на прилавках кондитерских можно увидеть торты с интересным дизайном. Кто-то сам придумывает оформление своих изделий, кто-то берёт чужие идеи.

Продолжим разговор о декоре тортов,  и  о тех, кто их создаёт.   

 

Шона Мак Гриви

 

Как вы начинаете процесс проектирования тортов? Заказчик даёт фотографии, рисунки или рассказывает, каким он видит свой будущий заказ?

— На самом деле, у меня есть один секрет: для меня источником вдохновения служат любые произведения искусства в той или иной форме. Получив заказ, я начинаю прокручивать в голове все свои знания по оформлению кондитерских изделий. И обязательно найду что-нибудь, что подойдёт для моего будущего торта. И это вовсе не обязательно, что я буду копировать какую-либо картину или скульптуру,нет. Из одной красивой вещи я могу взять, например, драпировку ткани, упавший лепесток, цветы или элемент отделки здания… Не важно, на чем остановится мой взгляд. Важно, как я буду это использовать в работе над проектированием будущего торта. Я всегда прислушиваюсь к внутреннему голосу, а он меня ещё ни разу не подводил. 

— Рисуете ли вы эскиз будущего торта на бумаге или все идеи держите в голове? Используете ли вы компьютер? Или просто составляете список элементов?

— Я пробовала рисовать дизайн торта на компьютере. Но оказалось, что это не для меня. Слишком трудоемко. Чтобы разрабатывать дизайн на компьютере, необходимо время и определенные знания. Поэтому я предпочитаю работать по старинке — рисовать на бумаге. Тем более что я умею рисовать.

Когда рисуешь дизайн простым карандашом или фломастером, то сразу видишь, подходят ли те или иные элементы по цвету, можно тут же дорисовать то, чего не хватает. К тому же можно сделать два разных эскиза или один и тот же, но с разными цветами, и выбрать тот, который подходит больше всего.

Ниже приведены фотографии тортов, а рядом — эскизы этих тортов, нарисованных на бумаге.

— Часто ли Вы меняете первоначальный дизайн торта? То есть в вашей голове была определенная идея, но в процессе работы она изменилась.

— Да, бывает. На бумаге ведь только идея. И то, что нарисовано, может совсем по-другому выглядеть в натуральном виде. Рисуя на бумаге торт, я не всегда уверена в том, что он будет выглядеть именно так.

— Как протекает сам процесс  творчества? Расскажите об этом.  Говорят, что о человеке можно многое узнать по тому, как он работает.

— Когда я начинаю проектировать будущий торт, я предпочитаю, чтобы мне была предоставлена полная свобода действий и никто не мешал.

Ведь торт — это не просто кондитерское изделие. Это прежде всего участник какого-либо торжества. И тот, для кого этот торт будет сделан, должен почувствовать, что вся красота, которая стоит на столе,  предназначена именно ему. Всем известно, что без чувств нельзя сделать красивую и оригинальную вещь. В торте должна чувствоваться душа.   Когда ко мне приходит клиент и говорит, что хочу то-то и то-то, так-то и так-то, я должна почувствовать, что именно ждёт от меня клиент. Иначе никакого торта у меня не получится. Вернее, не получится красивый и чувственный торт. Такой, который будет интересен  и виновнику торжества, и его гостям.

Современный кондитер должен быть не только мастером по выпечке, но и где-то в душе художником. Иначе это  зря потраченное время.

Мои блокноты с идеями обычно лежат везде: на прикроватной тумбочке, на столе… Ведь никогда не знаешь, что придёт в голову в ту или иную секунду. А так все под рукой.

 

Когда я чувствую, что мне не хватает  вдохновения, я отправляюсь на просторы интернета. Там я всегда  могу  найти что-нибудь интересное. Например, посмотреть произведения искусства, фотографии пейзажей, разных замков и старинных зданий.  Интересные идеи можно найти и в модных женских журналах. И это не обязательно последние номера. Я могу просмотреть моду прошлых лет и даже столетий, что носили в пятнадцатом или девятнадцатом веке. Там много всего интересного.

Когда я нахожу то, что нужно для реализации моей задумки, я тут же записываю в блокнот. Именно поэтому он всегда у меня под рукой.

Как только я понимаю, что нашла идею торта, я делаю несколько набросков, выбираю из них наиболее удачный и приступаю к работе.

Бывает, что в процессе работы над тортом, я немного видоизменяю его первоначальный проект.  Иногда изменения могут произойти уже в начале работы, а иногда небольшие только в самом конце. Все зависит от настроения и того, что в конечном итоге желает получить клиент.

Есть такая категория людей, которые приходят к кондитеру и говорят: хочу вот это и ни на шаг не отступать от дизайна. Даже если я вижу, что этот вариант можно сделать лучше, я стараюсь сделать так, как просят. Другие клиентыпросто дают мне  несколько фотографий и просят использовать их в качестве примера для наглядности при проектировании торта. В этом случае я сажусь за чертежи и начинаю конструировать.

Если у меня что-то не получается, нет вдохновения, я просто начинаю рисовать на бумаге разные варианты — до тех пор пока не найду то, что мне по душе.


Чарити Фент.

 

Когда клиент говорит «Делайте так, как считаете нужным. Я полностью полагаюсь на ваше мастерство», мне, с одной стороны это нравится, а с другой стороны нет.  Нравится, что мне предоставляется полная свобода действий. Но в то же время  я не совсем понимаю, что клиент хочет увидеть в итоге, ведь можно и не угодить. Тебе кажется, что ты с блеском выполнил работу, а клиент не вполне доволен. В любом случае, необходимо выяснить, какой именно торт, по мнению клиента, прекрасный.  Это важно выяснить, даже когда говорят, что полностью полагаются на ваш вкус и мастерство. Ненавязчиво, спокойно, как бы между делом. Тогда дизайн любого торта вам будет даваться легко.

Я начинаю беседу с клиентом с вопросов и ответов. Спрашиваю его, какие вещи он любит, к чему тяготеет. Это дает мне больше идей в моем поиске. Я люблю, когда на работу над тортом у меня много времени. Сами идеи я предпочитаю брать из поздравительных открыток, плакатов, графических рисунков на ткани, из приглашений, с подушек, фотографий  природы. Я могу увидеть какие-нибудь интересные элементы в цветах, деревьях, траве, птицах. Именно из реальной жизни можно найти много интересного для тортов!

 

Амбер Адамсон.

 

Мне нравится карандашный набросок, а компьютерные наброски не люблю. Когда рисуешь карандашом, то вкладываешь душу в эскиз. На мониторе такого не сделаешь. Если есть время, то я могу сделать эскиз торта, затем отложить его на несколько дней и опять вернуться к нему. Часто по прошествии времени на эскиз смотришь уже совсем другими глазами и сразу видишь  недоработки.    И еще я могу  потратить чрезмерное количество времени на расспросы клиента, чтобы он получил оригинальный торт.

Некоторые люди приходят с готовой идеей. Если мне кажется, что её можно улучшить, я стараюсь их переубедить. Если это не удаётся, то тут два варианта: или я делаю торт как просят, или отказываюсь от работы. Второй вариант — это когда я понимаю, что проект, предложенный клиентом, никуда не годится. Торт будет испорчен, а виноватым окажется кондитер. Но такое случается очень редко.

Когда я работаю над дизайном торта, я делаю несколько набросков, потом показываю клиенту. Если клиенту нравится, то я приступаю непосредственно к выпечке.

Простой пример: у меня есть торт, дизайн которого был придуман на основе женского платья. Для того, чтобы получить интересный дизайн, проектировать я начинаю тремя способами:

  1. Попробовать нарисовать плиссировку платья на бумаге.
    Но это, к сожалению, не то, что хочется в итоге получить. Дело в том, что изображение становится настолько искаженным, что на торте все это будет не красивым.

  2. Можно попробовать сделать плиссировку из бумаги, перенести на торт и посмотреть, как будет выглядеть.

  3. Сделать несколько вариантов в Photoshop, при этом постараться создать новый слой и плиссировку.

Так что я стараюсь переносить все свои идеи в жизнь и радовать тортами своих близких и друзей.

 

К сожалению, эскизы на бумаге не всегда соответствуют реальному положению дел.

 

 

Алиса Хелл.

Когда я не могу сразу сказать, как будет выглядеть торт, то я просто ничего не говорю клиенту. Все  потому, что я не могу описать, как я мысленно представляю этот торт.

 

Как я работаю? Перед тем как начать рисовать будущий торт, я прошу принести мне, например, приглашения или элементы декора помещения, куда этот торт будет доставлен. Дизайн торта обязательно должен гармонировать с общей идеей. Поэтому и проектирование конструкции начинается лишь тогда, когда я изучу всё, что связано с торжеством. Когда я приступаю к созданию эскиза, я перебираю в голове разные маленькие детали и некоторые из них обязательно использую в наброске. У меня в блокноте есть список приемов и конструкций, которые я  обязательно применяю для того или иного эскиза.

Я всегда делаю два наброска: один для себя, а другой для заказчика. И  пишу подробное описание конструкции.  Для этого я использую цветные карандаши и блокнот. Это помогает мне сначала визуализировать торт, а потом сделать подробное описание. Кроме самого эскиза, я всегда записываю  такие подробности, касающиеся создания торта, как список покупок, сроки исполнения, список дел. Для меня важно увидеть будущий торт на бумаге. Имея общую картину, я могу спокойно приступить непосредственно к выпечке торта.

Если говорить о творчестве, то я люблю рассматривать картины,

украшения, старые фотографии. Когда я работаю над  проектом торта, я стараюсь не смотреть чужие работы на подобную тему.

Я должна сказать, что я довольно редко меняю первоначальный дизайн. Если мне все-таки приходится это сделать, то я стараюсь, чтобы изменения были минимальны. Или просто вношу в дизайн некоторые дополнения.  Дело в том, что как только я показываю проект торта клиенту, я стараюсь не отходить от него ни на шаг. Я привыкла к тому, чтобы торт был сделан по уже разработанному в мельчайших деталях эскизу. Именно это даёт мне возможность работать организованно. Всё проверено, подготовлено.

Как только я показываю клиенту дизайн будущего торта, я склонна  придерживаться его.


 

Все кондитеры, которые рассказывали здесь о себе и своей работе, очень талантливые и интересные личности. Возможно, кто-то воспользуется их идеями. Или станет применять  их способы работы над проектированием своих будущих шедевров.

Оригинал статьи здесь
Автор: Кара Андретта

Кара - американский кондитер, блоггер, которая создает изумительные торты, больше похожие на "произведения искусства". Она также преподает и ведет кондитерские курсы.

Недавние

Как исправить 10 самых распространённых ошибок при выпечке

Как исправить 10 самых распространённых ошибок при выпечке

Предлагаем самые эффективные способы решения распространенных кулинарн...

Советы по написанию бизнес-плана для кондитеров

Советы по написанию бизнес-плана для кондитеров

Десятки тортов и капкейков, испеченных для друзей и семьи? Сотни восто...

Спасаем выпечку. Как решить проблемы с украшением

Спасаем выпечку. Как решить проблемы с украшением

Предлагаем простые советы решения проблем с декором для выпечки, начин...

Какие бываю клиенты?

Какие бываю клиенты?

Резонно может появиться вопрос: «А что у кондитера клиенты особые?» Ко...

Где найти партнера по бизнесу

Где найти партнера по бизнесу

Любой бизнесмен мечтает о расширении бизнеса, но как это сделать быстр...