Реалии работы на дому

Реалии работы на дому

 

Данная статья является переводом и повествование ведется от лица кондитера Мишель Грин.

Если Вы начали работать на дому и чувствуете, что работа занимает все Ваше время, — эта статья для Вас.

Вкратце опишу, как сама начинала работать дома. Я знала, что работа на дому — не для меня. В то время у меня родились малыши-тройняшки, на кухне совершенно не было свободного места. И даже когда торты были только хобби, мои кондитерские принадлежности занимали все свободное место даже в прачечной (а иногда и не совсем свободное). Я отчаянно нуждалась в таком месте, где маленькие детские пальчики не будут постоянно попадать в шоколадную глазурь, а вся моя коллекция кондитерских вырубок будет лежать в одном месте.

Мой бизнес начался дома, но продержался там совсем недолго, и вскоре я сняла нормальное помещение. Когда я продала свой бизнес и начала вести блог, я вдруг поняла, что снова начала работать дома — вернулась к тому, чего с самого начала совсем не хотела.

Мне понадобилось шесть месяцев, чтобы перестроиться и начать работать дома, не поддаваясь на провокации холодильника, который звал меня к себе каждые десять минут, игнорировать безмолвный крик прачечной, которая сигналила, что белье нужно достать из машинки ПРЯМО СЕЙЧАС, или преодолевать соблазн посмотреть какое-нибудь новое видео, ссылку на которое скинула подруга. Теперь, когда я нашла эффективный способ работы на дому, я полюбила это дело. И попутно, борясь с холодильником и стараясь стать эффективной «домашней» бизнес-леди, я узнала несколько прописных истин.

1. Хотя я думаю, как это здорово, когда можешь принять душ в середине дня, выпить чаю с подружкой, когда этого хочется, и планировать свой день, как захочешь… В итоге получается, что ничто из запланированного так и не будет сделано. Я думала примерно так: «Мое время принадлежит только мне, и у меня полно свободного времени!» — в итоге я доделывала работу ночью и чувствовала, что ОНА НИКОГДA НЕ ЗАКОНЧИТСЯ. Мне казалось, что я работаю 24 часа в сутки 7 дней в неделю, я чувствовала себя выжатой как лимон, и мне все это жутко не нравилось. Многие кондитеры чувствуют то же самое, будто попали в какой-то бесконечный водоворот работы. Я думаю, так происходит потому, что мы не умеем четко разделять работу и остальные домашние дела. Конечно, они могут НЕМНОГО перекрываться, но вы должны провести четкую грань между тем временем, когда работаете, и тем временем, когда занимаетесь остальными делами. Даже если время работы выпадает на «тихий час», когда дети спят. Разделите эти два рода занятий: не отвлекайтесь на стирку в рабочее время и не отвечайте на электронные письма клиентов, когда занимаетесь домашними делами. Рабочие посты в социальных сетях выкладывайте в«рабочее» время, а прикольные фото в Instagram рассматривайте в «домашнее».

2. Работать нужно днем. Дисциплина очень важна, и не только потому, что она формирует некий режим и распорядок дня. Она ПРИУЧАЕТ МОИХ КЛИЕНТОВ к тому, что я не могу быть доступна 24 часа в сутки 7 раз в неделю. Если они привыкают получать электронные письма в 9 часов вечера, то ожидают, что им ответят, в какое бы время суток они не написали. Я могу избежать подобных проблем, потому что у меня есть распорядок дня и определенное время работы. Наступает 4 часа дня — и я выключаю компьютер. И мои клиенты знают, что позже этого времени я им не отвечу, а мои исходящие сообщения показывают им, что я действительно работаю именно в эти строго определенные часы.

3. Если Вас дома что-то отвлекает от работы, эту проблему необходимо решать самым жестким способом: нужно просто уничтожить отвлекающие моменты. Если мне нужно сфокусироваться на решении какой-то задачи и сосредоточить на ней все мое внимание, я ставлю телефон на беззвучный режим и убираю его в другую комнату (так мне не будет хотеться постоянно в него заглядывать.) Я не загружаю белье в стирку (никаких пищащих стиральных машин!), приношу еду и напитки на рабочее место (не нужно отвлекаться и идти к холодильнику) — в общем, стараюсь сделать так, чтобы меня ничто не отвлекало от поставленной задачи.

4. Планирование помогает мне не тратить время впустую. Каждую неделю в воскресенье вечером я сажусь и набрасываю план работы на неделю. Поэтому я знаю, что смогу успеть сделать за эти рабочие часы. Особенно когда у вас не так уж и много времени на работу, Вы должны поступать очень мудро, когда решаете, чем именно будете заниматься в это время. Никогда не садитесь за компьютер и не подходите к кухонному столу без твердого плана, что именно собираетесь делать. Если вы не знаете, на что именно потратите рабочее время, то потратите его впустую, и скорее всего все закончится распитием чая и разговорами по телефону.

5. Не делайте лишнего! Одна из причин, почему нам не хватает времени, заключается в том, что мы делаем все подряд. Вы отправляете электронное письмо, потом еще одно, отвечаете на сообщение в Instagram, потом добавляете пару фотографий на свой сайт, потом отвечаете еще на одно письмо и…черт, уже полночь! Это похоже на синдром дефицита внимания с гипер-активностью! Ужас! Способ обойти эту проблему — написать полный список всего, что нужно сделать. Составьте план работы (как это описано в пункте 4) и после не вставайте с рабочего места или не отходите от кухонного стола, пока не сделаете все, что наметили и не отметили сделанное в своем списке. Группируйте вместе одинаковую работу и выполняйте за один раз похожие задачи. Не готовьте ганаш на один конкретный торт. Приготовьте его на все торты, которые намечены на неделю. Раз — и готово.

Заказать домашние пирожки на нашем сайте вы можете у профессиональных кондитеров.

Оригинал статьи здесь
Автор: Мишель Грин

Встречайте, Мишель Грин - кондитер-декоратор, блогер и человек, который мечтает, чтобы в дне было больше часов.

Мишель создала свой блог специально для людей, которые хотят зарабатывать на жизнь, занимаясь любимым кондитерским делом. В ее блоге много интересных статей посвященных, именно, ведению кондитерского бизнеса.

Недавние

Как исправить 10 самых распространённых ошибок при выпечке

Как исправить 10 самых распространённых ошибок при выпечке

Предлагаем самые эффективные способы решения распространенных кулинарн...

Советы по написанию бизнес-плана для кондитеров

Советы по написанию бизнес-плана для кондитеров

Десятки тортов и капкейков, испеченных для друзей и семьи? Сотни восто...

Спасаем выпечку. Как решить проблемы с украшением

Спасаем выпечку. Как решить проблемы с украшением

Предлагаем простые советы решения проблем с декором для выпечки, начин...

Какие бываю клиенты?

Какие бываю клиенты?

Резонно может появиться вопрос: «А что у кондитера клиенты особые?» Ко...

Где найти партнера по бизнесу

Где найти партнера по бизнесу

Любой бизнесмен мечтает о расширении бизнеса, но как это сделать быстр...