Как рассчитывается цена

Как рассчитывается цена

Как правильно высчитать цену торта.

Для многих домашних кондитеров посчитать, сколько стоит торт на выходе, сплошная мука. Особенно трудно приходится тем. Кто только начинает печь на заказ. Для некоторых считать себестоимость продукции – это скучно. Ведь кондитеры – люди творческие, которые пытаются найти свой путь. Но, жизнь это не только творчество, это, прежде всего, реальность.

А реальность в выпечке тортов и пирожных – это цифры и таблицы. Кто-то пытается определить стоимость изделия на глаз, кто-то считает примерную стоимость. Бывают ситуации, когда приходит к кондитеру клиент и говорит: « Нужен свадебный торт на 200 человек, бюджет такой-то, но торт должен быть таким и таким». И бедному кондитеру приходится ломать голову и решать поставленную задачу, часто в ущерб себе.

Если вы решили стать домашним кондитером, вы должны для себя уяснить одно – ценообразование это важный момент. Неправильно думать, что лучше я потрачу время на изучение нового рецепта, чем на бумажные расчёты. А цену прикину на глаз. Как правило, те кондитеры, которые не задумываются о правильном ценообразовании, застревают на одном уровне. Причин тут две.

Первая причина. Калькуляция.

Для начала давайте определимся, что такое калькуляция. Это не ценообразование. Это сумма. Которая покрывает затраты кондитера на изготовление торта. А ценообразование – это сумма, которая берётся с клиента, она включает затраты на изготовление плюс оплата труда кондитера. Любой кондитер знает. Что не бывает двух одинаковых кондитерских изделий. И время изготовления тоже примерное, нельзя сказать, что на выпечку такого-то торта у меня уходит такое-то время. Вплоть до минуты. А если торт печётся впервые? Кондитер должен подумать, сколько времени уйдёт на выпечку. То есть в любой ситуации с выпечкой каждый кондитер должен точно знать:

  • Какова моя почасовая ставка.
  • В чем разница между трудовой суммой и прибылью.
  • Каковы мои накладные расходы, если я работаю дома.

Прежде чем кондитер возьмётся за выпечку, у него в руках должен быть карандаш и примерные расчёты. Тогда в итоге не получится, что работа была в убыток.

Данного подхода могут придерживаться кондитеры, у которых уже есть опыт выполнения частных работ на заказ. Однако, если кондитер - новичок, то для него в кондитерском бизнесе, ценообразование будет даваться так сложно, что он, как и многие другие производители, начинает думать: почему торт не имеет фиксированной цены, если все используют одинаковые ингредиенты, чтобы сделать один и тот же торт.

Цена рассчитывается из расходов на ингредиенты, накладные расходы, затраты на оплату труда и прибыль. У новичков немного другой взгляд на ценообразование. Новый мастер не будет вычислять затраты на оплату труда, так как он пока работает один. Он будет тратить прибыль на покупку оборудования, или инвестировать в очередной рецепт пирожного и, возможно, на маркетинг. Да, ценообразование - это не легко! Начинающие кондитеры могут потерять несколько клиентов, хотя в дальнейшем и обретут много других, если цена будет правильная. Некоторые клиенты захотят купить торт дешевле, и он начнет понимать, что это не его клиент.

Ниже приведено небольшое руководство, какие расходы входят в цену торта. 

Затраты на сырьё. Чтобы выполнить любой заказ, необходимо приобрести все ингредиенты. В них входит буквально всё, начиная с муки, сахара, и заканчивая маленькими деталями для украшения торта, лентами, шпажками, коробок для упаковки и т.д.

Накладные расходы. Это нефизические вещи, которые необходимо оплатить, чтобы испечь торт. Это и электроэнергия, вода, реклама и т.д. 

Затраты на оплату труда. Если у кондитера есть помощник, которые выполняет какие-либо работы, будь то выпечка коржей или уборка помещения, его труд должен также включаться в цену торта.

Прибыль. Это деньги, которые кондитер получает за изготовление торта за минусом расходов. Это самая главная часть уравнения, в которую входит и что вы продаёте, и, что вы из себя представляете, ваша репутация и так далее.

Для кого-то в самом начале работы дома, высчитывание всех доходов и расходов будет сложно, но это только сначала. Также как и оформление торта у кого-то сначала не получалось, а теперь его изделия шедевры, так и калькуляция может быть трудной в начале, а потом расчёты будут даваться очень легко.

Начинающий кондитер должен быть готов к тому, что в начале его трудового пути все расходы будут высокими, а доходы небольшие, но со временем всё станет с точностью наоборот. 

Вторая причина. Уверенность. 

Некоторые кондитеры бояться сказать клиенту, что его заказ будет стоить столько-то. То есть, перед тем, как сказать клиенту, да, я берусь за ваш заказ, он будет стоить такую-то сумму, кондитер проводить калькуляцию. Расчёты показали, что себестоимость данного торта будет такой-то, а клиент может оплатить меньше. И некоторые кондитеры, особенно начинающие или клиент знакомый, стесняются сказать: Нет, стоимость торта вот такая-то. И начинает работать, выполнять заказ себе в убыток. Или по нулям. Домашний кондитер должен быть уверен в цене своего изделия. Это потраченное время и силы, поэтому мастер должен прежде всего уважать свой труд. Не нужно чувствовать себя нелепо от того, когда вы говорите высокую цену торта. Если вы уверены в цене, то клиент должен это почувствовать. Тогда он будет уважать вас и ваш труд.

Если кондитер позволит себе, хотя бы один раз, неуверенно сказать стоимость торта и снизить её, в следующий раз вам будет ещё сложней. Также недопустимо занижение цены торта, чтобы заполучить клиента. Особенно, когда их мало. Так вы только нанесёте себе урон. Нельзя говорить клиенту цену, которую клиент хочет услышать. Она всегда должна быть реальной. 

Кроме этого, мастер всегда должен быть уверен в своих расчётах. Некоторые проведя калькуляцию, увидев полученные цифры, начинают пугаться: а правильно ли всё посчитано. Не уверены – пересчитайте.

Несколько советов. Как правильно это сделать:

Практика ценообразования. Возьмите фотографии ваших тортов, всех готовых заказов, ещё раз проверьте расчёты, стоимость, а затем выясните, сколько будет стоить этот же торт сейчас. Если вдруг вам позвонят и попросят испечь именно этот торт, сколько он будет стоить. Цены ведь меняются, что-то становится дороже, соответственно, сегодня торт будет стоить выше или ниже предыдущего заказа. Практика - это самый лучший способ не попасть в простак, и не упустить клиента.

Перестаньте на разных форумах спрашивать у таких же кондитеров, сколько они потратили на тот или иной торт или сколько будет стоить торт по вот такой-то фотографии. Первое. Они не в курсе, сколько необходимо времени на изготовление торта, какое количество продуктов надо и т.д. по фотографии и общим словам получается искажённое видение, соответственно, вы получаете неверное представление о цене. И главное - это не ваши клиенты.

Просмотрите работы тех, кто работает в вашем районе, но делает свою работу на более высоком и на более низком уровне, чем вы. Сравните их цены. Найдите в вашем районе тех людей, которые уже давно в сладком бизнесе, посмотрите, как и что они делают, возьмите у них самое лучшее. Проведя такую работу, вы точно будете знать, какие цены у вас в городе и районе. Правда, это вовсе не означает, что вы полностью должны их придерживаться. Просто у вас будет представление о них. 

Каждый день напоминайте себе, что кондитерство – это, прежде всего бизнес, а не хобби. Вы печёте на заказ не потому, что вам это нравится, а потому, что вам нужно прокормить семью, чтобы вы могли отдыхать с семьёй, это не короткий период вашей жизни, а долгосрочная перспектива.

Помните, правильная ценовая политика выгодна и кондитеру и потребителю. Чем правильней цены, тем больше выгода, тем больше свободы для владельца кондитерского бизнеса. Что под этим подразумевается?

Чем больше денег имеет кондитер, тем больше сможет себе позволить человек. Например, пройти какие-нибудь курсы или мастер-классы для повышения своего мастерства. Или приобрести более интересные упаковки для своих изделий или купить оборудование. Всё что пожелает. Всё это имеет прямое отношение к выгоде, которую вы получите. Сможете создавать торты по более высокой цене, и выполнить любой заказ клиента.

К сожалению, не существует такой волшебной электронной таблицы, на которую можно было бы положить картинку торта и сразу получить прекрасную цену торта. К сожалению, так уж показывает практика, никто из домашних кондитеров сразу не получает правильную цену своих изделий. Всегда получаются какие-нибудь издержки. Как только у кондитера появится уверенность, что он в состоянии испечь любой торт, то и правильное ценообразование придёт само собой. Тогда вы сможете выполнить любой заказ по любой цене.

Наши партнеры

 

Недавние

Кейк попс в виде обезьянки

Представляем Вам инструкцию по созданию оригинальных кейк-попсов в вид...

Простой рецепт кейк-попсов

Кейк попсы - это крошки бисквита с глазурью. Их смешивают, затем скаты...

Конкуренция среди частных кондитеров

Какова реальная конкуренция среди частных кондитеров в Вашем городе? Е...

Торт с акварельным эффектом

Представляем Вам рецепт и инструкцию по приготовлению торта с акварель...

Какое молоко использовать для торта? Цельное или обезжиренное?

Действительно ли имеет значение: молоко какой степени жирности вы испо...